Пятница, 14.12.2018, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Меню сайта
Погода

Статистика
Главная » Статьи » Подразделения » Психолог

Вечный двигатель

          В каждом классе есть хотя бы один школьник, который постоянно шумит, вертится, дерется. В его тетрадках пятерки чередуются с двойками, часто полученными из-за бессмысленных ошибок. И не успеет закончится первое полугодие, как за этим ребенком прочно закрепиться репутация неудобного ученика – в лучшем случае растяпы и неряхи, а в худшем – хулигана и лодыря. Но «провинился» бедняга лишь в том, что страдает гиперактивностью - едва ли не самым распространенным расстройством нервной системы. Только в России синдром дефицита внимания с гиперактивностью - так правильно называется заболевание – зафиксировано

 у двух миллионов детей.         

 

Настоящий энерджайзер.

       Обычно родители начинают понимать, что с ребенком что-то неладно, годам к четырем-пяти. До поры до времени неуравновешенность, неусидчивость, невнимательность взрослые списывают на счет темперамента, возрастных кризисов, плохого воспитания. Тем более что интеллект у таких детей не только не снижен, но по многим показателям может заметно опережать возрастные нормы. Однако в полной мере родители осознают серьезность проблемы, когда ребенок переступает порог первого класса. 

   

Заподозрить, что у школьника синдром дефицита внимания с гиперактивностью, можно по следующим признакам:

 

         1.Ученик не в состоянии сосредоточиться на одном деле и довести дело до конца: начнет рисовать - через минуту возьмет конструктор, сядет за книгу – не прочтет и страницы и потянется за солдатиками…

     2. Постоянно находится в движении: качается на стуле, подпрыгивает, что-то перебирает руками. Но при этом часто падает, налетает на препятствия, плохо играет с мячом, трудно овладевает роликами, велосипедом.

      3.Говорит много, эмоционально, часто недослушивая и перебивая собеседника, может проглатывать звуки или наоборот, запинаться, употреблять много слов-паразитов.

      4. Быстро истощается, но чем сильнее устает, тем больше буйствует.

      5. Эмоционально не устойчив, приступы безудержного веселья сменяются слезами и агрессией.

      6. Стремится к общению, но строить долговременные отношения не умеет, быстро охладевает к новым друзьям и играм.

      7. Трудности с учебой возникают без всяких объяснимых причин, на фоне нормального и даже несколько опережающего интеллектуального развития 

 

Вылепить заново

        Поставить диагноз самостоятельно, что называется на глазок, в этой ситуации не получиться. Похожие симптомы могут стать следствием разных причин: проблем со зрением и слухом, последствий черепно-мозговой травмы, аутизма, невроза, даже заражения глистами. Поэтому для начала пусть ребенка обследуют специалисты районной поликлиники. Если никаких отклонений не обнаружилось, проконсультируйте школьника у невропатолога, психоневролога, неиропсихолога

         Хотя количество таких детей с каждым годом увеличивается, медикам до сих пор неизвестно, почему возникает расстройство. Однако исследования при помощи компьютерного томографа показывают, что у школьников нарушена активность мозгового центра, отвечающего за концентрацию внимания и целенаправленности движений. Их мозг нуждается в регулярных сильных раздражителях, постоянно требует «острых ощущений».

Среди возможных причин называют наследственность, внутриутробную гипоксию, родовые травмы, но стопроцентного подтверждения ни одной из гипотез нет.

           Если ребенок страдает гиперактивностью, родителям, прежде всего, необходимо найти мужество признаться: «Да, мой ребенок не такой, как все, и в этом никто не виноват - ни он, ни я, ни кто – то еще». Чувство вины- плохой помощник  в воспитании. А именно его,  вам скорее всего будут навязывать родные, знакомые, учителя, мамы и папы других детей. Нужно быть к этому готовым и уметь защищаться.

            Самое важное – с помощью врача подобрать методы коррекции. Наиболее простой путь – медикаментозный. Но назначаемые в этом случае психотропные и ноотропные препараты имеют серьезные побочные эффекты, а также множество противопоказаний. Кроме того, после их отмены симптомы возвращаются с утроенной силой. Словом, принимать их можно лишь под строгим контролем врача и по очень серьезным показаниям.

           Есть более щадящие и эффективные методы, разработанные специалистами Института мозга человека РАН. Прежде всего, это транскраниальная микрополяризация. На мозг воздействуют при помощи слабого постоянного тока, регулируя, таким образом, возбудимость нервной ткани. Процедура позволяет активизировать резервы мозга, снизить проявления функциональной незрелости. Они не имеют противопоказаний и не вызывают неприятных ощущений у маленьких пациентов, поэтому дети хорошо их переносят.

            Хорошо себя зарекомендовал и метод обратной биологической связи. Он помогает мозгу самостоятельно найти оптимальный способ работы. Суть заключается в следующем: ребенка подсоединяют к прибору, фиксирующему биоэлектрическую работу мозг, данные при этом выводят на монитор. Школьнику в форме игры предлагают «усилием воли» изменить показатели энцефалограммы, приблизив к норме (результаты видны на экране). Основная задача – чтобы ученик запомнил «нормальное состояние мозга».

            Эффективна также специальная коррекционная гимнастика. Она дает возможность «слепить» заново двигательную сферу, дать ей возможность правильно развиваться. Поскольку за движение отвечают те же отделы мозга, что и за внимание, у ребенка повышается способность к концентрации, снижается тревожность, общая напряженность.

Правда, такие занятия требуют огромной самодисциплины. Чтобы добиться эффекта, придется трудиться ежедневно в течение двух-трех лет. Специалисты советуют дополнить гимнастику занятиями с логопедом и дефектологом, регулярным приемом витаминов и гомеопатических препаратов.  

Убрать все лишнее.

            Взрослым нужно, что гиперактивность это не болезнь, а некий психологический статус, который поддается коррекции. Но до конца он не исправляется, так что превратить непоседу в покладистого тихоню не удастся. Однако родители в состоянии помочь маленькому человеку научиться жить в мире с собой и окружающими, нормально учиться.

1. Разработайте оптимальный для школьника режим дня и четко ему следуйте.

2. Избегайте людных мест, сведите к минимуму поездки в общественном транспорте. Выбирайте школу, стадион, кружок в пределах шаговой доступности от дома.

3. Ограничьте внешкольные нагрузки. Для развития творческих способностей ученику достаточно одного кружка или секции


Поделиться
Категория: Психолог | Добавил: gimche
Просмотров: 979

Для слабовидящих
Форма входа
Поиск
Кнопки

Партнеры

Минобрнауки РФ

МинОбр Пермского края

Управление образовательными учреждениями

ММЦ Чернушка

НИУ ВШЭ Пермь

Гимназия г.Светлогорска

Академия творческой педагогики

АПК и ППРО

ИРО Пермского края

Издательство "Русское слово"

РШБА

Открытый молодежный университет

Издательство "Вита-Пресс"

Президентская библиотека

Библиопоиск

МАОУ "Гимназия" © 2018