Суббота, 17.11.2018, 11:43
Приветствую Вас Гость | RSS
   
Меню сайта
Погода

Статистика
Главная » Статьи » Подразделения » Психолог

Родителям гиперактивного ребенка

 

В домашней программе коррекции детей с синдромом дефиците внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

1.     Изменение поведения взрослого и его отношение к ребенку:

-проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

-помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;

-         контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

-         не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

-         стройте взаимоотношения на с ребенком на взаимопонимании и доверии;

-         избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой-завышенных требований к ребенку;

-         реагируйте на действие ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);

-         -повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

-         не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

-         выслущайте то, что хочет сказать ребенок; 

-         для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.     Изменение психологического микроклимата в семье:

-         уделяйте ребенку достаточно внимания;

-         не допускайте ссор в присутствии ребенка;

3.     Организация режима дня и мест занятий:

-    установите твердый распорядок дня для ребенка  и членов семьи;

-         чаще показывайте ребенку как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

-         снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

-         оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

-         -избегайте по возможности больших скоплений людей;

-         помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности

4.     Специальная поведенческая программа:

-         придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное                

-         задание и наказаний за  плохое поведение. Можно ввести балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля

-         не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения проступка;

-         чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;

-         составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;

-         воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией;

-         постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;

-         не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

-         не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

-         помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;

-         не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушением внимания, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев.

-         Объясните гиперактивному ребенку о его проблемах и научите с ними справляться.

 

Помните, что вербальные  средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Помните, что для ребенка с синдромом дефицита внимания и  гиперактивности наиболее действенны средства убеждения «через тело»:

-         лишение удовольствия, лакомства, привилегий;

-         запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры;

-         прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель);

-         чернильная точка на запястье ребенка  («черная метка»), которая может быть обменена на 10-минутное сидение на «скамейке штрафников»;

-         холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»;

-         внеочередное дежурство по кухне и т.д. 

 


Поделиться
Категория: Психолог | Добавил: gimche
Просмотров: 1500

Для слабовидящих
Форма входа
Поиск
Кнопки

Партнеры

Минобрнауки РФ

МинОбр Пермского края

Управление образовательными учреждениями

ММЦ Чернушка

НИУ ВШЭ Пермь

Гимназия г.Светлогорска

Академия творческой педагогики

АПК и ППРО

ИРО Пермского края

Издательство "Русское слово"

РШБА

Открытый молодежный университет

Издательство "Вита-Пресс"

Президентская библиотека

Библиопоиск

МАОУ "Гимназия" © 2018